Форма входа
Меню сайта
Block title
Block content

Главная » 2015 » Февраль » 2 » Семья и школа — партнёры в воспитании и обучении детей.
03:56
Семья и школа — партнёры в воспитании и обучении детей.

30 января  2015 года в МБОУ «Контошинская СОШ» прошло родительское собрание, темой которого было «Семья и школа  - партнёры в воспитании и обучении детей».

Заместитель директора по воспитательной работе А.А. Касаткина  начала собрание с необычной сценки, в которой в роли родителей учащихся выступили педагоги и члены Совета школы(Горн Н.В., Симон Е.В., Фирсова Т.Н., Фогель В.Р.). Сценка показала как обычно проходят родительские собрания, родители смогли посмотреть на то, как они выглядят со стороны.

Далее продолжила собрание директор школы Касаткина Наталья Владимировна:

«Семья – это самое важное, что есть у ребёнка!

В семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.

Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».

 Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка.

Справедливо писал В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребенка, но и во всех других делах. Но в этом таком бесспорном и ясном положении о необходимости тесного союза семьи и школы не все так просто. Надо учесть, что серьёзной трудностью влияния учителя на родителей является и то, что оно в значительной мере осуществляется через взгляды и настроения детей. Дети, как правило, особенно в младших и средних классах, рассказывают в семье о своих успехах и неудачах в школе, дают оценку поступкам одноклассников, учителей. В этих случаях исходящая от детей информация не всегда объективная (ведь перед нами ребенок). Ученик не сознательно навязывает свою точку зрения родителям, а тем подчас просто некогда разобраться. Все это мешает установлению взаимопонимания семьи и школы. Данные обстоятельства заставляют классных руководителей  начинать работу с укрепления личных контактов с семьями воспитанников. Изучение семьи каждого ученика позволяет  ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом используется  комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества.»

Лосенкова Светлана Александровна, заместитель директора по учебной части,  поделилась с родителями информацией о проектах, в которых участвует наша школа: «Тимуровцы информационного общества» и «Школьная служба примирения». Учащимися совместно с вожатой Симон Еленой Викторовной была разыграна сценка, в которой они представили «Школьную службу примирения».

Затем Президент школы Давыдович Юлия рассказала о деятельности военно-патриотического клуба «Спецназ», руководителем которого является Фогель Ф.Р.

Председатель совета школы Данилова Елена Николаевна рассказала  о результатах заседаний  за 1полугодие, познакомила родителей со всеми решениями.

Закончилось родительское собрание анкетированием, благодаря которому администрация сможет оценить удовлетворённость родителями школой.

В завершении, хочется всем напомнить притчу:

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. Семья была особая - мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи и попросил: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?». Глава семьи взял лист бумаги и стал что-то писать. Закончив писать, он передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ». Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - и, подумав, добавил, - и мира тоже».

Всем, педагогам и родителям, мы желаем любви, прощения, терпения и мира!

                                                           ЗДВР А.А. Касаткина

Просмотров: 861 | Добавил: Wer@Kononov@ | Рейтинг: 5.0/1
     
      Школьные новости
             
         


Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728



altadmaltadmaltadmaltadmaltadmaltadmaltadmalt

 

 

admaltadmaltadmaltadmalt

admalt