Форма входа
Меню сайта
Block title
Block content
Главная » 2017 » Май » 1 » Обучение основам информационной безопасности участников образовательного процесса
19:28
Обучение основам информационной безопасности участников образовательного процесса

22 апреля 2017 года на базе МБОУ «Контошинская СОШ» Косихинского района  была организована стажёрская практика на тему «Формирование безопасной информационной среды школьников в условиях сельской школы с сетью филиалов».

Стажерская практика – это одна из форм прохождения курсов повышения квалификации для педагогов , родителей, учащихся.

В течение дня более пятидесяти слушателей стажёрской практики   (педагогические работники  6-ти школ района , члены родительской общественности, лидеры детской организации, волонтёры имели возможность пройти теоретическую и практическую подготовку по созданию безопасной информационной среды.

Целью стажёрской практики стало освоение участниками компетентностей, направленных на умение формировать безопасную информационную среду школьников.

   Стажёрская практика началась с выступления агитбригады «Разряд»

под руководством вожатой Кононовой Веры Олеговны.                                          Тема выступления – безопасный интернет.

Мероприятие открыла директор школы Касаткина Наталья Владимировна, которая в своём выступлении сообщила о том, что актуальность проблемы информационной безопасности школьников обусловлена переменами в социальной, политической и экономической жизни общества под влиянием глобальной информатизации. В настоящее время наблюдается процесс перехода общества к качественно новому состоянию, названными учёными информационным обществом. В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию предпрофессиональных компетенций учащихся. Так же в семьях родители создают условия для активного включения ребенка в современное цифровое общество – покупают ноутбуки, телефоны, планшеты. Как в этом море техники и технологий сохранить ценность человеческой жизни, доверительных отношений и общения между разными поколениями на «равных», с позиции конструктива для всех? Именно на этот вопрос участникам встречи было предложено найти ответ в опыте школы и в опыте участников практики.

 

Заместителем директора по УВР и по совместительству психологом школы Лосенковой Светланой Александровной для слушателей была проведена психологическая игра , которая помогла поближе познакомиться, сплотиться в команды для дальнейшей успешной творческой  работы.

С установочным сообщением «Организация работы школы как ресурсных центров по воспитанию правовой культуры и информационной безопасности в условиях сельской школы» выступила Алёна Александровна Митина зав.кафедрой менеджмента и экономики в образовании КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., доцент (АКИПКРО , Барнаул). Основная мысль выступления – развитие открытой школы, в которой ценность диалога как возможности «проживания» и «принятия осознанной ответственности», развитие критического мышления - есть путь развития правового сознания подрастающего поколения и родителей. Алена Александровна пригласила участников практики на свою площадку – практикум по разрабатываемому группой авторов нового учебника по истории Алтайского края.

       Педагоги, учащиеся и родители - участники стажёрской практики - в рамках выступления Алексея Владимировича Гусева ( г. Москва , ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг., руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Московского городского отделения ОНФ, член Координационного совета Российского движения школьников ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации) «О деятельности национальной родительской ассоциации по поддержке российской семьи и проектах родительского просвещения», получили информацию о всероссийских проектах и конкурсах, в которых каждый из присутствующих сможет принять участие, пройдя по ссылке http://nra-russia.ru/

 

Во время проведения стажёрской практики слушателям было предложено четыре площадки, где каждый мог проявить себя и узнать что-то новое:

 

Группа учителей, родителей и учащихся приняли участие в диалоговой площадке «Формирование информационной культуры и безопасности учащихся». которая была проведена учителем информатики Морозовой Инной Валерьевной. Участникам площадки был презентован опыт работы школы по информационной безопасности школы, затем слушатели просмотрели фильм, приняли участие в деловой игре, где проигрывали различные ситуации по информационной безопасности. Для них также была проведена практическая работа по установлению на компьютере контентной защиты от негативной информации.В конце работы каждый участник получил памятку «Информационная безопасность в интернете»

С презентацией инновационного опыта БИЦ слушателей познакомила педагог-библиотекарь Симон Едена Викторовна на диалоговой площадке «БИЦ как центр формирования информационной культуры обучающихся и педагогов»

Целью проведения данной диалоговой площадки являлось создание условий для изучения инновационного опыта библиотечно-информационного центра школы и развития профессиональных компетентностей стажёров по использованию современных информационных технологий в практике своей образовательной организации.

Елена Викторовна рассказала о работе с электронными учебниками , с электронными книгами библиотеки ЛитРес.

Кроме этого она познакомили слушателей с Федеральным законом №-436-ФЗ, который вводит понятие знака информационной продукции - это графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.

     Педагогам, учащимся и родителям была предложена практическая работа по определениюправильности установки маркировки изданий в открытом доступе в виде размещения значков (0+, 6+, 12+, 16+) .

Диалоговая площадка «Экспертиза учебника истории» заинтересовала не только учителей истории, но и учащихся и членов родительской общественности. Алена Александровна Митина презентовала проект нового учебника истории «Мастерская историка «Моя родина- Алтайский край» (представила авторский коллектив – около 20 человек) и рассказала о замысле творческой группы. Организовала и провела имитационный урок по одной из глав учебника. И дети и взрослые работали вместе и результат поразил всех. «Нам хочется получить и работать по такому учебнику, продвигаясь по истории края как исследователь! Интересно использовать и знания, которые есть, и текст учебника, и возможность перехода по гиперссылкам, используя сотовые телефоны. Телефон – помощник в учении!!!»

Четвёртая диалоговая площадка « Психологические аспекты информационной безопасности учащихся в интернет-пространстве» была проведена психологом школы Терновой Викторией Васильевной.

С психологической точки зрения, человеческая активность в Интернете подчинена удовлетворению трех основных видов потребностей: коммуникативной, познавательной и игровой. При этом процесс обеспечения информационной безопасности основывается на умениях учащегося увидеть и нейтрализовать угрозу, исходящую от информационного воздействия.

    С педагогами ,учащимися и родителями была проведена антистрессовая игра,  звукотерапия, а в подарок они получили в буклеты и антистрессовые мини- разукраски.

      Затем слушателям стажёрской практики был предложен фильм об инновационной деятельности школы, концерт подготовленный школой искусств, с которой общеобразовательная школа на протяжении многих лет поддерживает дружеские творческие отношения .

        В заключение гости заполнили  анкету ,где они выразили своё отношение к мероприятию и украсили плодовое дерево  «фруктами  настроений»,так как 22 апреля - это день Земли.

        Стажёрская практика была проведена в рамках инновационного проекта по теме «Формирование безопасной информационной среды школьников как средство повышения качества образования»

      Школа заключила договор сотрудничества с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Академия инновационного образования и развития города Москвы» и является  её инновационной площадкой

 

    Итогом стажёрской практики стала мотивационная готовность и владение отдельными технологическими приемами создания условий в школе и дома отвечающих требованиям психологической, информационной и правовой безопасности.

Касаткина Н.В., директор школы

Просмотров: 159 | Добавил: Wer@Kononov@ | Рейтинг: 0.0/0
Школьные новости
Школьные новости
Block content


Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

       Музей спортивных достижений

  Федеральный портал "Российское образование"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   
   
Copyright MyCorp © $ ГОД $
$ POWERED_BY $