Форма входа
Меню сайта
Block title
Block content

Главная » 2018 » Февраль » 8 » ИНТЕРВЬЮ С РЕГИОНАЛЬНЫМ ЭКСПЕРТОМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
04:42
ИНТЕРВЬЮ С РЕГИОНАЛЬНЫМ ЭКСПЕРТОМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Директор школы  Касаткина Наталья Владимировна ответила на вопросы  представителей родительского сообщества  - Общероссийской общественой  организации  социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей «Национальная родительская ассоциация"
 

Уважаемая Наталья Владимировна! Что на Ваш взгляд, как руководителя образовательной организации, родитель должен делать, если ребёнок неуспевающий?

Успеваемость происходит от слова «успевать». Успевание – это скорость. Успевающий ученик успевает освоить заданное учителем и уложиться в назначенный срок. Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. Означает ли это, что он хуже них? Скорее всего, нет.

Проблема неуспеваемости школьников остаётся актуальной и в нашей школе.

Прежде всего необходимо установить истинную причину неуспеваемости учащихся.

Установлено, что семья и школа смотрят на нее по-разному. Учителя склонны считать главными причинами недостаток способностей в соответствующей области, бесконтрольность семьи.

Родители же - в недостаточном внимании, усидчивости детей и слабой работе школы. Только поняв причину, семья и школа могут скорректировать свою деятельность. Если взаимопонимания не достигается, школа и семья остаются на своих точках зрения. Жизнь школьника от этого только ухудшается.

Родителям я советую постараться создать условия, облегчающие учебу ребенка: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п. Очень важно регулярно знакомиться с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи. Родители должны помнить, что не только оценки должны быть в центре их внимания, но увлечения их детей.

Ответственный родитель должен всегда думать о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей.

А какая работа должна проводиться в школе по предупреждению неуспеваемости?

В любой школе этому вопросу уделяется огромное значение. Так в нашей школе проводится большая и системная работа по предупреждению неуспеваемости в следующих формах и направлениях:

  • малые педсоветы по предварительным итогам четверти (с приглашением уч-ся, родителей) за 2 недели до конца четверти;

  • контроль за посещаемостью слабоуспевающих уч-ся индивидуально-групповых, консультативных занятий;

  • контроль за качеством организации и проведения данных занятий;

  • контроль за эффективностью опроса слабоуспевающих уч-ся на уроке дифференциация, индивидуализация обучения;

  • контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников;

  • собеседования администрации, учителей, классного руководителя с родителями слабоуспевающих.

Наталья Владимировна, как Вы думаете, повысит ли успеваемость в школе введение школьной формы или это просто уравнительный момент для детей? Обязана ли администрация школы учитывать пожелания родителей в вопросе выбора школьной формы?

Наша школа, как и многие другие школы, имеет собственную школьную форму. Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Я считаю, что введение школьной формы поможет учащимся повысить успеваемость. Учеба – это тоже труд, причём тяжёлый и системный труд. Ученики приходят в школу трудиться, поэтому и одежда у них должна быть соответствующей. Кроме того, для всех участников образовательного процесса очень важны и сами преимущества школьной формы ведь строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу. Многие ученики и до введения школьной формы придерживались делового стиля в одежде, не позволяли себе приходить на уроки в одежде для спорта и отдыха.

 

Наталья Владимировна, а кто и как в вашей школе выбирал школьную форму для учащихся?

Школьную форму у нас выбирали родители, учитывалось мнение учащихся. В школе разработано Положение о школьной форме, где чётко прописано, какая одежда является праздничной, какая форма одежды является повседневной, а какая спортивной.

Наталья Владимировна! Часто родители сталкиваются со следующей проблемой: ребенок не хочет учить иностранный язык. Можно ли ему не посещать уроки иностранного языка?

Уважаемые родители! Доказано, что процесс изучения иностранного языка способствует развитию умственных способностей. Это означает, что ваши дети смогут легко освоить другие предметы и науки. Ведь, изучение иностранного языка требует запоминания и понимания нескольких тысяч новых слов, понятий, выражений, в результате чего они будут тренировать память, реакцию и мышление. Знание иностранных языков тренирует память и сохраняет её до глубокой старости. Кроме того, сегодня во многих сферах деятельности есть необходимость в знании хотя бы одного или двух иностранных языков (английский, немецкий). Благодаря своим языковым навыкам ваши дети смогут найти перспективную работу, а также сделать хорошую карьеру. Об этом должен знать ваш ребёнок.

Кроме того, я думаю, что с ребёнком необходимо прежде всего серьёзно поговорить, но без «давления», а найти способ заинтересовать его в изучении иностранного языка. Попробуйте так же расспросить ребенка о причинах, по которым ему не нравится именно этот предмет. Быть может, найдя причину, удастся исправить и следствие.

А вот посещать уроки иностранного языка нужно обязательно, так как они входят в базисный учебный план школы. В нашей школе ведутся 2 иностранных языка - английский и немецкий на выбор. С 5 класса введён второй иностранный язык, пока в форме кружковой работы.

 

Наталья Владимировна! ​ Какие качества надо воспитывать в детях, чтобы они стали успешными в жизни?

Уважаемые родители! Чтобы ваш ребёнок стал успешным в жизни

необходимо, чтобы он:

  • учился для себя и с большим удовольствием;

  • дорожил своим временем, соблюдал режим дня и самостоятельно планировал каждую учебную неделю;

  • доводил начатое дело до конца и научился достигать результат;

  • был активным, участвовал во всех мероприятиях, проявлял свои творческие способности;

  • ценил и уважал родителей, учителей, одноклассников;

  • полноценно и содержательно проживал школьную жизнь;

  • научился коммуникации, толерантности.

  • ответил себе на три главных вопроса: Каким быть? Кем быть? С кем быть?

 

Во время школьных каникул для учащихся школы проводится большое количество мероприятий. Но ведь каникулы даны учащимся, чтобы отдохнуть от школы, побыть дома с родителями. Обязательно ли детям посещать мероприятия во время каникул?

 

В ФЗ -273 «Об образовании в РФ» указывается, что все школьники учреждения могут посещать мероприятия, которые не предусмотрены учебным планом в свободной форме.

В нашей школе для учащихся на каждые каникулы разрабатывается план мероприятий. Мероприятия проводятся в удобное для учащихся время.

Для детей и родителей проводится огромное количество всевозможных конкурсов, праздников, развлечений, информацию о которых можно увидеть и на сайте, и в самой школе. 

Благодаря этому, у родителей появляется выбор. Самый простой способ определить, что же лучше для вашего ребенка, лишний час поспать или бежать с утра пораньше в школу — это повнимательнее присмотреться к нему. При этом присмотреться - вовсе не означает, что нужно идти на поводу всех без исключения детских желаний. Конечно же, нет. Просто организм маленького человека сам в состоянии регулировать, что ему лучше.

Поэтому, школа предлагает - семья выбирает.

Просмотров: 23 | Добавил: Инна | Рейтинг: 0.0/0
     
      Школьные новости
             
         


Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

       Музей спортивных достижений



altadmaltadmaltadmaltadmaltadmaltadmaltadmaltadmalt

 

 

admaltadmaltadmaltadmalt

admalt