Форма входа
Меню сайта
Block title
Block content

Главная » 2017 » Апрель » 25 » ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
18:51
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

- Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)

- Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с одержимым, далёким от задач образования.

- Обучение детей и родителей основам информационной безопасности, воспитание и развитие информационной культуры.

- организация и проведение общественной (родительской) экспертизы образовательной среды и образовательной продукции, предлагаемой учащимся в школе.

17 апреля, в понедельник , в школе состоялось тематическое общешкольное родительское собрание по теме  « Информационная безопасность учащихся»

 

Задачи родительского собрания:

1. повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения;

2. повышение уровня осведомленности родителей о нормах Федерального Закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей».

3.Совместно найти пути решения данной проблемы.

 

 

Перед родителями с докладом выступила учитель информатики Морозова Инна Валерьевна.

 

     29 декабря 2010 года принят Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных.

Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

    21 июля 2011 г. № 252-ФЗ внесены изменения, направленные на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" охватывает практически все виды информационной продукции, включая СМИ, Интернет, сотовую связь и др.

        Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше - детей и подростков. В России восемьдесят пять процентов российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно.

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».

     Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

Мощное воздействие на детей, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений.

    А кто сможет помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности, если не их родители и взрослые?

     Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, какие меры нужно принимать, чтобы уберечь их от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других социальных отклонений в журналах, газетах, Интернете и других средствах массовой информации?

      Обеспечение информационной безопасности детей в современном обществе требует скоординированных действий всех заинтересованных лиц, начиная с семьи, образовательных учреждений, широкой общественности и органов власти.

     Опасную для себя информацию ребенок может получить не только во время пользования компьютером, но и при использовании своего мобильного телефона  ,просмотре телепередач, так как телевизор и телефон могут быть совместимы с интернетом.

         Щелкая пультом телевизора, переключая телевизионные каналы, дети могут попасть на программы, не предназначенные для детского просмотра. Как уберечь их от этого?

         Со стороны родителей необходим постоянный контроль за тем, какие передачи и какого содержания смотрят их дети. Так же родители должны проявлять интерес и контролировать использование их ребенком своего мобильного телефона.

      Заместитель директора по воспитательной работе Касаткина Антонина Александровна предложила родителям для просмотра фильм   о правильном и безопасном использовании детьми сети Интернет.

Она также приготовила для родителей памятки по безопасному использованию детьми сети Интернет

 

      Затем родители под руководством директора школы заполнили анкету

по информационной безопасности детей в сети интернет.

        Тематическое собрание закончилось выступлением педагога -  библиотекаря Симон Еленой Викторовной « Из опыта работы школьных библиотек по реализации ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию »

       Родителям была предложена презентация о графическом и текстовом обозначении информационной продукции.

  «Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации» Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 г.)

     Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки.

 

   Федеральный закон №-436-ФЗ вводит понятие знака информационной продукции - это графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.

 

     Уважаемые родители! Мы надеемся, что наше родительское собрание прошло не зря. И каждый из вас узнал  что-то новое и полезное для себя.

Самое главное - создать альтернативу всему негативному, плохому, что может

покалечить психику и здоровье ребенка.

 

    Уважаемые родители, уделяйте больше внимания вашим детям.

Мы желаем вам, чтобы интернет стал для ваших детей и для вас действительно безопасным.

Просмотров: 322 | Добавил: Wer@Kononov@ | Рейтинг: 0.0/0
     
      Школьные новости
             
         


Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



altadmaltadmaltadmaltadmaltadmaltadmaltadmalt

 

 

admaltadmaltadmaltadmalt

admalt