Форма входа
Меню сайта
Block title
Block content

Главная » 2018 » Май » 17 » 14 мая 2017 года в МБОУ «Контошинская СОШ» в рамках реализации проекта ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ состоялось родительское собрания
17:40
14 мая 2017 года в МБОУ «Контошинская СОШ» в рамках реализации проекта ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ состоялось родительское собрания

Первая часть собрания носила тематический характер и была посвящена вопросам информационной безопасности воспитанников детского сада.

По первому вопросу перед родителями выступила директор школы Касаткина Наталья Владимировна:

«Согласно российскому законодательству  информационная  безопасность детей–  это  состояние  защищенности  детей,  при  котором  отсутствует  риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет,  вреда  их  здоровью,  физическому,  психическому,  духовному  и нравственному  развитию  (Федеральный  закон  от  29.12.2010  №  436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

 

На какие группы делится информационная продукция?

  • информационная продукция для детей, не достигших возраста6 лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет;
  • информационная продукция для детей,достигших возраста 16 лет;
  • информационная продукция, запрещенная для детей. (Статья 6 ФЗ)

Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры.

Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение.

Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры.

Как известно, неотъемлемыми частями детской книги является познавательность, занимательность и художественность. Особенно касается это литературы для дошкольников и младших школьников, у которых при восприятии литературы чувственное, эмоциональное начало преобладает над логическим. Именно с иллюстрации начинается выбор самим ребёнком книги для чтения.

Анализ детской литературы показывает и то, что в последние годы снизилось качество иллюстрирования изданий для детей. Касается это не только уровня полиграфического исполнения, а, прежде всего, содержания. Так, к примеру, отмечается отсутствие стиля. Одно из характерных явлений в отечественном издании детской литературы - слепое подражание некоторых художников западным иллюстраторам. В частности - изобразительному стилю Диснея. Использование в художественном оформлении изданий компьютерных технологий очень часто лишает детскую книгу эмоционального фактора. Она становится интересной внешне, но лишенной внутренней притягательной силы. В современных условиях все реже и реже можно встретить отношение к книге как к произведению искусства .

Другим отрицательным явлением последнего времени является смешение критериев качества рисования в книгах для детей. Бывают ужасные по своему текстовому содержанию издания, нафаршированные хорошими иллюстрациями и наоборот - книги, хорошего содержания, но с иллюстрациями, как будто оторванными от смыслового наполнения [12]. Между тем, иллюстрацию, и особенно в книгах для детей имеет смысл рассматривать только как органическую часть содержания, формирующую - вместе с текстом - то целое, которое становится неотъемлемым средством, как воспитания, так и обучения ребёнка [71]. При этом иллюстрация должна способствовать более глубокому, духовному пониманию ребёнком текста.

Коммерциализация издательской деятельности привела к тому, что издатели, задумываясь исключительно о своих коммерческих целях, выпуская издания для детей, эксплуатируют особенности детской психологии.

Так, например, дети ищут книги с яркими красочными иллюстрациями и издательства выпускают книги с аляповато яркими обложками, зачастую с изображением полуголых моделей, ведьм с восточным разрезом глаз и т.д., детям важен при чтении видеоряд, который облегчает чтение, и издатели, пользуясь этим, увеличивают выпуск развлекательной литературы и комиксов для детей. Клиповость, выразительность иллюстраций в таких изданиях, завораживая ребёнка, только усиливает негативное влияние той пустоты, которая обычно находится на месте текстового содержания.

Современный ребёнок рано знакомится с телевизором и компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за телевизором и компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из СМИ. Они не догадываются, что машина не только становиться для ребёнка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за телевизором и компьютером всё больше времени.

     «Детское телевидение»? Посмотрите на «героев сказок» ваших детей? Красивые, не правда ли? Добрые? Веселые? С одним глазом, пушистые, порой непонятно кто это или что, и как оно в принципе может передвигаться. Наглядно видны сравнения мультфильмов современности и прошлых лет.

Что должно произойти, чтобы родители стали воспитывать своих детишек не на мутантах с антенной в голове, спящих в гробах, или просто монстрах, а на примере наших колобков, зайчиков, медведей, Снегурочек, Алёнушек, Иванов-царевичей и прочих героев добрых и умных народных сказок.

Почему так происходит? Прежде всего из-за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому.

    Информационная безопасность ПРИ ПРОСМОТРЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ  - то, о чем говорят чем дальше, тем больше. Сейчас, конечно, зрители уже стали привыкать к возрастной маркировке на экране и все реже путать цифры 12+ или 16+ с погодой. Но тем не менее вопросы еще остаются.

Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не могут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи.

Опасна ли увлечённость информационными технологиями детей и родителей для их психического и физического здоровья и развития? В какой-то момент такая увлечённость начинает становиться чрезмерной и избыточной.

Исследователи отмечают, что большая часть интернет-зависимых пользуется теми сервисами Интернета, которые связаны с общением. Российский врач-психиатр, психотерапевт В. А. Бурова считает, что Интернет притягателен в качестве средства ухода от реальности. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности, безнаказанности и возможности осуществлять фантастические желания. Это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью, а также чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям. И последний пункт-это неограниченный доступ к любой информации.

      Кроме того, всеобщая компьютеризация породила и ряд других проблем. Это прежде всего снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Из-за большого потока низкопробной видеопродукции, стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками.

Причиной этой негативной тенденции является некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной рефлексии и саморегуляции.

 Все эти проблемы ребенок самостоятельно решить не может. Взрослому человеку необходимо критически оценить ситуацию, научиться вычленять положительное и отсеивать отрицательное в сложившейся ситуации.

Таким образом, дети, и в целом детство в России, стали важнейшим объектом безопасности, обеспечить которую в современных условиях крайне сложно, ибо угроз безопасности стало несравненно больше чем десять лет назад.

Вторая часть РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ   была посвящена вопросам посещаемости воспитанников детского сада, вопросам питания детей и ремонта детского сада.

.
 

 

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Просмотров: 11 | Добавил: shkola_kontoshinskaya | Рейтинг: 0.0/0
     
      Школьные новости
             
         


Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

       Музей спортивных достижений



altadmaltadmaltadmaltadmaltadmaltadmaltadmaltadmalt

 

 

admaltadmaltadmaltadmalt

admalt