Форма входа
Меню сайта
Block title
Block content

Опыт инновационной деятельности

Фестиваль инновационных идей

 Социализация учащихся в настоящее время признается в качестве 

одной из главных  задач  российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать школьников в современной 

социокультурной среде, духовном и культурном наследии. 

Государство поставило перед нами задачу, но возник вопрос - как ее реализовать?

Чтобы активизировать работу в данном направлении  в школе    был запущен инновационный проект по учету личностных достижений учащихся.

    Целью данного инновационного проекта явилось создание в школе системы учета и презентации личностных достижений учащихся как одного из способов социализации личности.

В процессе работы над  проектом были созданы рабочие группы:

а) по разработке положения по учету личностных достижений учащихся;

б)  по разработке листа оценивания;

 Конечный результат работы над проектом – создание общего положения, в котором  определена роль всех участников образовательного процесса: учеников, классных руководителей, учителей – предметников, педагогов дополнительного образования, педагога – психолога, социального педагога, администрации школы.

 Портфолио  состоит из блоков.

Но самое главное  в работе над проектом – необходимо было создать

пространство для развития и социализации личности ребенка. То есть

наладит тесное сотрудничество с социальными партнёрами. И этому

помогла разработанная в школе  программа развития:  

«Общественно – активная школа как социокультурный центр села».

   Школе принадлежит ведущая роль в  содействии  с социальной средой.

 Мы постоянно  выявляем воспитательный потенциал окружения и

 создаем благоприятную  среду для социализации личности детей.

В течение учебного года совместно  с культурно- спортивным центром, школой искусств, администрацией сельского поселения были запланированы, разработаны  и проведены  праздники общепоселкового значения: Новогодний карнавал, Проводы зимы, День победы, День Защиты Детей, День Молодежи  т.д.  Учащиеся, учителя и работники школы   стали активными участниками   данных мероприятий.

Спортивные тренировки и соревнования проводятся совместно с культурно- спортивным центром по теннису, футболу, волейболу. Уже не первый раз в селе проходят соревнования, посвященные памяти героя односельчанина Кошелева И.С., в которых принимают участие команды от всех организаций села. Школа, принимая в них участие выставляет по 2 команды: команду учеников и команду педагогов. Дети с ответственностью и гордостью готовятся к таким встречам.

Школа же в свою очередь для проведения общешкольных мероприятий   привлекает партнёров. Это культурно- спортивный центр, сельская библиотека, школа искусств, а также совместная работа с  музыкальной группой «Тропочки», которая помогает  не только организовывать  общешкольные мероприятия, но и руководитель группы Чудайкин В.И  оказывает помощь в разработке сценариев проводит индивидуальную работу с детьми по подготовки номеров для выступления.

Волонтёрский отряд школы совместно с сельской администрацией и советом ветеранов систематически  проводят  акции «Ветеран рядом», ведут активную  работу по патриотическому воспитанию.

    Социальное партнерство способствует формированию у учащихся опыта социальных отношений, развитию лидерских качеств, знаний, умений, включенности учащихся в процессы разработки и реализации социальных проектов.

Ребята школы – частые гости фермерских хозяйств. Они изучают, как живут и работают фермерские хозяйства.

        Специалистами сельской амбулатории  были организованы и проведены  беседы с учащимися 9 – 11 классов  по предупреждению наркомании, СПИДа, о вреде курения. Участвуя в краевом  конкурсе "Мир, свободный от туберкулеза", учащиеся школы получили  12 грамот. Очень приятно было школьникам получать грамоты в торжественной обстановке от представителя краевой общественной палаты Иванова А.Н.

Наша школа является базовой школой.  Совместно с образовательными учреждениями, входящими в школьный округ, проходят спартакиады, лыжные гонки,  интеллектуальные игры для школьников.

Уже в этом году школа совместно в ООО «Альфа» (лесничество) изготовила уже 50 скворечников на село и сейчас еще 40 готовятся к встрече пернатых друзей.

Совместно с ГИБДД проводится работа по соблюдению правил дорожного движения, проводились совместные рейды, где школьники принимали активное участие.

      Школа  максимально использует культурно-образовательный потенциал социальной среды и  в свою очередь влияет на формирование образовательных потребностей сельского социума, культурную жизнь села, формирует культуру общественного поведения, осуществляет профилактическую работу по предупреждению асоциальных явлений среди школьников

         Атмосфера тепла и понимания, открытость, инициативность, творческий поиск - вот что составляет дух нашей  школы.

Свое участие и победы в данных мероприятиях дети фиксируют в портфолио. Это   грамоты, дипломы.

В наше время бюджетные и внебюджетные организации стремятся стимулировать труд работников. Так в школе учителя получают доплаты  из стимулирующей части за особые успехи в работе.

   А мы решили стимулировать успехи детей и объявили конкурс портфолио (это прописано в положении). 2 раза в год в каждом классе проводится этот конкурс и одно портфолио от  класса участвует в общешкольном  конкурсе  портфолио . Победители конкурса получают денежную премию. На каждой ступени обучения определяются победители и получают денежную премию 

за 1,2,3 места . В настоящее время финансирует данный конкурс директор школы.

Но в селе создан и действует Совет руководителей,  работу которого возглавляет директор школы Касаткина Н.В. и сейчас решается вопрос о грантах и премиях для учащихся по разным направлениям.

Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать. И вся наша работа направлена на то, чтобы правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

 Презентация

 

 

 

  

Школьные новости
Школьные новости
Block content


Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

       Музей спортивных достижений

  Федеральный портал "Российское образование"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   
   
Copyright MyCorp © $ ГОД $
$ POWERED_BY $